В следующий раз, когда поднесете к губам чашечку горячего кофе, посвятите ее памяти Винсента Маротты Старшего. Этот выдающийся человек изменил наше представление о том, как лучше всего варить кофе.

Благодаря изобретательному предпринимателю весь мир стал варить кофе по-новому. Он тихо скончался на своей вилле Пеппер Пайк, штат Огайо, 1 августа 2015 года, на девяносто втором году жизни.

Маротта не сразу стал Мистером Кофе. Он начинал со строительного бизнеса, на его счету более 5000 жилых домов и несколько торговых центров. Но в 1968 году кредитный кризис накрыл и почти уничтожил строительный бизнес. Маротта со своим деловым партнером и школьным товарищем Сэмуэлем Глэйзером разработали стратегию выхода из кризиса, пишет The New York Times. Спасение пришло с неожиданной стороны: застройщикам помог кофе! Они обратили внимание на устаревшую технологию приготовления всеми любимого напитка: в кофеварках той эпохи с ситечком кофе готовился очень медленно.

«Представляете, до Mr. Coffee люди не знали, что можно варить кофе в машине без процеживателя! – сказал Маротта в интервью NPR в 2005 году. – Они вытряхивали ситечко, снова вставляли в машину, снова вытряхивали – и так без конца. Каменный век, не правда ли?»

Способ, который придумали Маротта и Глейзер, относительно прост. Он включает в себя автоматическую капельную систему, которая пропускает воду через нагревательную катушку, а затем разбрызгивает ее поверх молотого кофе, находящегося в одноразовом бумажном фильтре. Кофейная жидкость (чистая от примесей кофейной гущи, в отличие от старых варочных ситечек) аккуратно капля за каплей поступает  в красивый стеклянный кувшин. Кувшин стоит на нагревательном поддоне и в нем постоянно поддерживается высокая температура.  Этот умный подход дал прекрасный результат — отличный кофе. И позволил варить ровно столько чашек кофе, сколько нужно, а не целый кофейник.

Чтобы воплотить свои мечты о кофеварке в реальность, Маротта и Глейзер пригласили для работы двух бывших инженеров компании Westinghouse. Первая кофеварка Mr. Coffee  появилось на свет в 1972 году, и стоила по тем временам дорого — 39,99 долларов. Эти кофемашины тут же стали сенсацией и очень быстро захватили половину рынка. В 1979 году их ежегодные продажи достигли 150 млн. долларов.

Маротта родился 22 февраля 1924 года в Кливленде. В средней школе он был выдающимся спортсменом. После окончания школы в 1942 году его чуть было не взяли центральным нападающим в Сент-Луис Кардиналс, но помешала война. Как и тысячи других американцев, Маротта отправился служить в армию. После войны он получил степень бакалавра в колледже Маунт Юнион, Альянс, Огайо. Там же он стал звездой университетской футбольной команды.

В 1973 году Маротта уговорил другого центрового игрока, «Джолтина» Джо Ди Маджо принять участие в рекламной компании Mr. Coffee. Со стороны Джо это был почти подвиг — если учесть, что легендарный герой команды «Нью-Йорк Янкиз» не мог сделать даже глотка кофе — Маротта впоследствии рассказал, что кофе был противопоказан спортсмену из-за язвы. По информации Times, к 1975 году компания North American Systems, которую Маротта с партнером основали тремя годами раньше для продвижения Mr. Coffee, продала больше миллиона единиц товара!

Маротта набрался наглости, раздобыл номер Ди Маджо и позвонил ему — он просил бывшую звезду бейсбола стать «рекламным лицом» Mr. Coffee. Ди Маджо вежливо отказался. Но Маротта не собирался сдаваться! Через два дня вместе со своей женой Энн он прилетел в Сан-Франциско. У него была важная миссия: встретиться с Ди Маджо и убедить его. И вторая попытка удалась. Маротта и Ди Маджо скрепили сделку рукопожатием, как было принято в те времена.  В течение последующих 15 лет Ди Маджо рекламировал Mr. Coffee по телевизору, стабильно увеличивая продажи.

“Я рассказывал ему о роли бумажных фильтров и о моих грандиозных планах — от Кливленда до Толедо, – вспоминал Маротта в интервью Cleveland Plain Dealer в 2004 году. – Тысячи мыслей проносились в моей голове, как в голове утопающего. И в конце концов Ди Маджо пожал мне руку и сказал: «Винс, я верю в тебя. И я согласен».

“I talked a roll of cotton from Cleveland to Toledo about my grand and glorious plans,” Marotta told the Cleveland Plain Dealer in 2004. “A thousand things went through my mind, like a drowning guy. At the end of it, [DiMaggio] shook my hand and said, ‘Vince, I believe in you. I’ll do it.'”

Спустя 43 года с момента основания (ныне это дочерняя компания Boca Raton, Флорида,  расположенная  в Jarden Consumer Solutions), Mr. Coffee до сир пор производит широкую линейку разнообразных кофемашин. Они варьируются от очень простых базовых моделей до дорогих «умных» кофеварок. Управляемые через специальные приложения кофемашины — не единственный способ, с помощью которого легендарный бренд старается быть современным. Сейчас Mr. Coffee совместно с промышленной компаний  Keurig выпускают кофеварочные системы для индивидуального использования, сделанные по технологии Keurig K-cup.

07Май
2018
  • 618
  • 0

Добавить комментарий

Ваш Email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *